Из разговоров с чехами
Разговоры с чехами иногда приносят неожиданные открытия:
- А у вас есть сказка о трёх поросятах?
- Каких поросятах?
- Которые домики строили из разных материалов. Ну, знаете, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
- О! У нас она тоже есть! Только без странных имён! *счастье*
- Эээ... а как вы их тогда называете?
- Первый, второй и третий поросёнок!
Во время другого разговора - внезапно, о творчестве Толстого - внезапно потеряли друг друга при обсуждении неба Аустерлица. Как выяснилось, то, что для русского - Аустерлиц, для чеха - Славков. Небольшой городок сравнительно недалеко от Праги, где раз в год съезжаются реконструкторы :-)
А вообще, наша чешка по «говорению» - изумительная женщина! Радуется трёпу про Доктора, прётся от БиБиСишного Майкрофта, очень ужасается нашим рассказам о подорожнике, постановке банок и йодной сеточке, дико умиляется слову «фарфор», учит гей-сленгу, словичкам типа «фырчать», «световой меч» и «миньоны», внимательно слушает про правила езды на сибирских медведях (рассказанные с очешуительным покер-фейсом, между прочим!).
Я как-то вот очень понимаю, почему она честно признаёт, что «вы у меня первая группа, в которой я не чувствую себя странной или сумасшедшей».
Да, кстати, эта же самая женщина знает 5 языков, два из которых по специальности индоведение, и через пару-тройку лет планирует уехать учить в Оксфорд! *_*