Сходила вчера на «
Исчезнувшую» (Gone girl), осталась в безумном восторге - Финчер подарил мне многослойную и сложносочинённую игрушку, которую я ещё долго буду рассматривать с разных углов и любоваться отражениями её граней.
Я думала, что это будет хорошим и всячески годным (это же Финчер!) психологическим триллером с обязательным «вот это поворот!»-ом, но получила гораздо большее. История отказалась заканчиваться на моменте «вот это поворот!», а пошла дальше, снова и снова открывая дополнительные грани у ситуации, которую ты для себя вроде бы оценил.
Великолепная история о том, что в отношениях важнее всего преданность этим отношениям. Это история про не совсем нормальных людей (и я тут искренне верю, что муж Эми Данн стоит самой Эми), но посыл на редкость нормален, даже если доносится такими методами.
Это не история о жизни с гениальным манипулятором, это история о двух людях, о паре; и том, какие странные вещи порой держат людей вместе и делают крепче многих иных семей.
СПОЙЛЕРЫ!Поэтому очень зацепил момент в начале истории, который мы узнаём из рассказа Эми (она ненадёжный повествователь, конечно, но мне показалось, что эта часть истории была близка к правде): она возвращает родителям деньги из своего траст-фонда, он обещает своей больной раком матери переехать поближе к ней. Был у них вариант поступить иначе? Скорее нет, чем да. Но при этом оба задаются отзеркаленным вопросом: «Почему ты не спросил(а) сначала меня?» Потому что дело не в поступке, а в том, что ты прежде всего подумал о мнении партнёра, своей новой семье, а потом уже о старой семье.
Очень понравилась сама история, выдуманная Эми в дневнике. Она так нормальна, так обыденна: обычная пара, про которую ты уже знаешь, что что-то у них сломалось в отношениях, но ты всё равно смотришь и пытаешься поймать «тот самый» момент, когда всё пошло не так
Прекрасен момент с обращением уже всё понимающего Ника к жене. Мне кажется, этот момент гораздо глубже и многозначнее, чем кажется на первый взгляд. Ник прекрасно понял посыл своей жены, то, что она пыталась донести до него. И он передаёт ей ответное сообщение, причём передаёт его сам, вопреки советам профессионалов, - потому что он знает свою жену, какой бы ненормальной она ни была, гораздо лучше, чем все эти профессионалы. Ник понял недовольство жены лучше кого-то ещё и дал ей желаемое в той форме, которой ей хочется.
Я была по-женски в восторге от претензии Эми: «когда мы встретились, ты был другим». Разве не об этом мечтают многие - чтобы он был таким, каким казался в начале конфетно-букетного периода? Просто Эми зашла чуть дальше, она знает и настоящего Ника (иначе бы она не сумела им так талантливо управлять), но требует того, идеального и обещанного. И даже готова подсказать, как получше это сыграть.
Сцена в душе - ах! Он всё ещё вроде бы сопротивляется, но по тому, как послушно передаёт шампунь, становится ясно, что это вопрос времени. Она уже загнала его в угол и он уже практически с этим смирился.
Я ожидала, что он ляжет с ней ещё после первого приглашения, это было бы крутой точкой, её победой. Она кнутом и пряником получила его там и в том качестве, где хотела. Я аплодировала, когда этого не произошло, потому что последняя сцена показала, что они друг друга в чём-то стоят: он бьёт её о стену и они оказываются лицом к лицу - настоящие и неидеальные. Пусть он принимает её условия, но в тот момент они стоили друг друга, они увидели друг друга без прикрас, и он сделал выбор. Раньше это было бы её победой, тут же всё зависело от него: рассказать всё в ток-шоу или выбрать семью с ней вот такой и хранить уже их секрет.
И да, мне невероятно понравилась игра Розамунд Пайк в момент, когда Дези говорит её героине о камерах. Это такое мгновенное понимание того, какая роль ей отведена и что будет происходить дальше. И почти моментальное решение - «мне это не нравится, придётся над этим поработать».