00:34

"Ы" - это не просто буква, это образ жизни // Скорее - стиль мышления..." (c)
Читаю фики, читаю всякую дамскую фантастику с СИ, и вот есть у меня ощущение, что раньше я не видела настолько чётко за историями автора и все его отношенческие тараканы.

Вот реально, аж неловко иногда от того, насколько очевидно свои комплексы и проблемы пытается через творчество решить автор. Очень странно: человек с энтузиазмом рассказывает тебе сказку, а ты вместо сказки слышишь историю о страхе одиночества, или о неумении строить отношения кроме как методом «а он сказал ей заткнись и она растаяла», или явное прорабатыванием автором какой-то болезненной ситуации из книги в книгу. А автор с улыбкой заглядывает тебе в глаза и спрашивает «Ну как тебе сказка, понравилась?» Эмм, ну да, очень занимательно было.

Интересно, если бы такие авторы могли взглянуть на себя моими глазами, сколько бы из них продолжило писать?

ПыСы:
Что удивительно, кстати, у СИшников это явление гораздо заметнее. В оригинальных героях лучше виден автор, чем в заимствованных? Или фэндом предполагает больше совместной коммуникации с читателем, обратной связи? Фэндом проще относится к творчеству вообще («иногда порнуха - это просто порнуха»), и не пытается так сильно лезть в высокие материи?

@темы: Людям о людях, Мысли вслух

Комментарии
15.01.2017 в 01:36

otonia
Leponier, а я тараканы вижу в фанфикшене куда лучше чем в ориджиналах (любого качества). потому что во втором случае очень трудно разделить рыбу и мясо, где автор, а где персонаж, зато в фанфикшене по контрасту с каноном и прочими фанфиками отлично высвечивают перекосы.
для меня это уже спорт какой-то: найди всех авторских тараканов в тексте))
15.01.2017 в 10:07

One batch, two batch. Penny and dime.
Интересно, если бы такие авторы могли взглянуть на себя моими глазами, сколько бы из них продолжило писать? знаешь, если бы любой автор об этом задумался, то не писал бы никогда в жизни ничего. я в том числе, аж крипануло при мысли, сколько моих тараканов можно вывести из всего.
но вообще любое творчество отражает его автора и все такое.
мейби высвечивается, когда у вас с автором модели и комплексы резко не совпадают?

я наверное не смогла бы читать совсем, если бы видела автора за текстом при чтении. скажем, иногда я вижу КАК автор что-то сделал вплоть до стилистических приемов и если это так всю книгу (приемы вижу, а нафига они там и вообще эмоциональной части - нет), то бросаю нафиг. это как смотрел красивый дом, а видишь только "а вон там балка торчит, вот таким способом закреплена, а тут бы я еще напильником".

чисто теоретически мне кажется, не должно быть разницы фиком и не фиком. потому что я и в фендомах помню скандалы типа Читатель: эти отношения кажутся мне нездоровыми. Автор: НЕТ ТОЛЬКО ТАК И ВЫГЛЯДИТ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ!11111
вот если автор где-то начнет агрессивно доказывать, что прям та ситуация или модель отношений САМАЯ ЛУЧШАЯ и ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ, я заподозрю, что это какой-то его личный пунктик.
15.01.2017 в 10:20

Помяни Свет - день и настанет... (с) Керлик Хрон
Leponier, я думаю так заметна именно та часть авторов, которая реально прорабатывает некую травмирующую ситуацию.
Просто на СИ не так много народу, который пишет скажем так профессионально. Под профессионально я имею в виду нормальную проработку персонажей, а не попытку впихнуть в текст героев-функций либо кальку с реаловых знакомых или геров фильмов. Ну и когда сюжет от книги к книге различается, а не одно и тоже в разных декорациях.
15.01.2017 в 16:44

"Ы" - это не просто буква, это образ жизни // Скорее - стиль мышления..." (c)
otonia, трудно разделить рыбу и мясо, где автор, а где персонаж, зато в фанфикшене по контрасту с каноном и прочими фанфиками отлично высвечивают перекосы.
Мне фанон, наоборот, смазывает впечатление. Труднее понять, где сам автор это выдумал, а где бездумно перенял у подружек или любимых авторов. С другой стороны, могу понять идею, что когда у тебя все балуются одним конструктором, оригинальное авторское будет виднее. Для меня не работает, но механизм понимаю :)

Леориэль, знаешь, если бы любой автор об этом задумался, то не писал бы никогда в жизни ничего.
Знаешь, это, пожалуй, главная причина, почему я никогда не писала. Т.е. отсутствие таланта тоже, но это понимание пришло бы позднее, а вот главное - именно неготовность так открыться неограниченному и неконтролируемому кругу лиц.

мейби высвечивается, когда у вас с автором модели и комплексы резко не совпадают?
У меня впечатление, что если бы читатель совсем не был способен понять боль автора, он бы не замечал/не распознавал её. Это было бы «автора куда-то сносит, а х з, чего это он». Моя теория такова, что мы распознаём то, что когда-то уже прошли в жизни и переработали. Ну, или не переработали. Но всё равно, для распознания чужих тараканов нужно, чтобы ты раньше хотя бы косвенно такое уже видел.

это как смотрел красивый дом, а видишь только "а вон там балка торчит, вот таким способом закреплена, а тут бы я еще напильником".
Имхо, вот тут уже вопрос таланта автора. Ты видишь только балки и крепления, когда больше смотреть не на что. Ты видишь только автора, когда больше нет ничего: история не захватила, мир плоский, всё написанное - одно «давайте поговорим обо мне». Очень меня на этом фоне умиляет, когда автор ещё и денег за такое хочет :) С другой стороны, видела я и тексты, где читать нечего, но автор насколько душка, что не оторваться :)

чисто теоретически мне кажется, не должно быть разницы фиком и не фиком.
Её особо и нет. Просто мне это виднее в СИшных, а вон для otonia наоборот.

Нита,
Кстати, ты тоже видишь, что СИшники как-то менее профессиональны? Пишут попроще? Я очень боюсь тут делать какие-то обобщения, потому что не так много читаю что СИ, что ру-фэндом, но у меня впечатление такое. Даже вот заходишь в книжный, где море выпускниц с СИ стоят на полочке, читаешь аннотацию и думаешь «Боже, да в фэндоме даже уже давно никто ничего подобного не пишет, вот стыд-то», хотя фэндомное творчество как бы бесплатно.
15.01.2017 в 17:05

One batch, two batch. Penny and dime.
Leponier, Имхо, вот тут уже вопрос таланта автора. по-моему не всегда. потому что наиболее ярко оно у меня с палаником, чуть менее с пелевиным (но у того я хоть книгой оборотня смогла немного проникнуться).
язык не поднимается назвать их недостаточно талантливыми.

Знаешь, это, пожалуй, главная причина, почему я никогда не писала. Т.е. отсутствие таланта тоже, но это понимание пришло бы позднее, а вот главное - именно неготовность так открыться неограниченному и неконтролируемому кругу лиц.
ну на этот счет есть великое ВСЕРАВНОНИКТОМЕНЯНЕЛЮБИТНЕЧИТАЕТ.
в фендомном плане, да и в фантфендоме есть конкурсы, где работа до той или иной поры (а иногда и навсегда) остается анонимной.
меня в плане ограничений на темы и контент депрессия развязала руки и дала самый большой дзен.
когда ничто в мире не способно принести тебе радость, то если скажем текст о том, как кого-то трахнули, расчленили и съели (или о том, как все в отношениях было так сахарно, что читатель утонет в сиропе и все закончилось свадьбой и хэппили эвер афтер), поможет тебе не порадоваться, но отвлечься, то плевать на любой возможный чужой психоанализ, тебе нужно именно его и написать.
широкая аудитория может не понять, но написать можно все, что угодно.

ну, а вообще про тараканы - их же не кладут в текст осознанно. в смысле не думаю, что те авторы, о которых ты сейчас, фиксируют, что у них одна и та же ситуация из книги в книгу.

если бы читатель совсем не был способен понять боль автора, он бы не замечал/не распознавал её. с этим согласна. но в идеале она должна вызывать соучастие и эмоциональный отклик? как цель художественного произведения.
с остальной частью тоже согласна.
15.01.2017 в 20:52

otonia
Труднее понять, где сам автор это выдумал, а где бездумно перенял у подружек или любимых авторов.
ну, перенять можно и в ориджинале, некоторые фанфики в этом плане даже пооригинальней будут.
но фанфики для меня и в обратную сторону работают. тараканы читателей тоже можно высветить. вот я полжизни читаю северитусы. недавно задумалась: кажется, у кого-то жииирный таракан в голове засел))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail