"Ы" - это не просто буква, это образ жизни // Скорее - стиль мышления..." (c)
Читаю фики, читаю всякую дамскую фантастику с СИ, и вот есть у меня ощущение, что раньше я не видела настолько чётко за историями автора и все его отношенческие тараканы.
Вот реально, аж неловко иногда от того, насколько очевидно свои комплексы и проблемы пытается через творчество решить автор. Очень странно: человек с энтузиазмом рассказывает тебе сказку, а ты вместо сказки слышишь историю о страхе одиночества, или о неумении строить отношения кроме как методом «а он сказал ей заткнись и она растаяла», или явное прорабатыванием автором какой-то болезненной ситуации из книги в книгу. А автор с улыбкой заглядывает тебе в глаза и спрашивает «Ну как тебе сказка, понравилась?» Эмм, ну да, очень занимательно было.
Интересно, если бы такие авторы могли взглянуть на себя моими глазами, сколько бы из них продолжило писать?
ПыСы:
Что удивительно, кстати, у СИшников это явление гораздо заметнее. В оригинальных героях лучше виден автор, чем в заимствованных? Или фэндом предполагает больше совместной коммуникации с читателем, обратной связи? Фэндом проще относится к творчеству вообще («иногда порнуха - это просто порнуха»), и не пытается так сильно лезть в высокие материи?
Вот реально, аж неловко иногда от того, насколько очевидно свои комплексы и проблемы пытается через творчество решить автор. Очень странно: человек с энтузиазмом рассказывает тебе сказку, а ты вместо сказки слышишь историю о страхе одиночества, или о неумении строить отношения кроме как методом «а он сказал ей заткнись и она растаяла», или явное прорабатыванием автором какой-то болезненной ситуации из книги в книгу. А автор с улыбкой заглядывает тебе в глаза и спрашивает «Ну как тебе сказка, понравилась?» Эмм, ну да, очень занимательно было.
Интересно, если бы такие авторы могли взглянуть на себя моими глазами, сколько бы из них продолжило писать?
ПыСы:
Что удивительно, кстати, у СИшников это явление гораздо заметнее. В оригинальных героях лучше виден автор, чем в заимствованных? Или фэндом предполагает больше совместной коммуникации с читателем, обратной связи? Фэндом проще относится к творчеству вообще («иногда порнуха - это просто порнуха»), и не пытается так сильно лезть в высокие материи?
для меня это уже спорт какой-то: найди всех авторских тараканов в тексте))
но вообще любое творчество отражает его автора и все такое.
мейби высвечивается, когда у вас с автором модели и комплексы резко не совпадают?
я наверное не смогла бы читать совсем, если бы видела автора за текстом при чтении. скажем, иногда я вижу КАК автор что-то сделал вплоть до стилистических приемов и если это так всю книгу (приемы вижу, а нафига они там и вообще эмоциональной части - нет), то бросаю нафиг. это как смотрел красивый дом, а видишь только "а вон там балка торчит, вот таким способом закреплена, а тут бы я еще напильником".
чисто теоретически мне кажется, не должно быть разницы фиком и не фиком. потому что я и в фендомах помню скандалы типа Читатель: эти отношения кажутся мне нездоровыми. Автор: НЕТ ТОЛЬКО ТАК И ВЫГЛЯДИТ НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ!11111
вот если автор где-то начнет агрессивно доказывать, что прям та ситуация или модель отношений САМАЯ ЛУЧШАЯ и ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ, я заподозрю, что это какой-то его личный пунктик.
Просто на СИ не так много народу, который пишет скажем так профессионально. Под профессионально я имею в виду нормальную проработку персонажей, а не попытку впихнуть в текст героев-функций либо кальку с реаловых знакомых или геров фильмов. Ну и когда сюжет от книги к книге различается, а не одно и тоже в разных декорациях.
Мне фанон, наоборот, смазывает впечатление. Труднее понять, где сам автор это выдумал, а где бездумно перенял у подружек или любимых авторов. С другой стороны, могу понять идею, что когда у тебя все балуются одним конструктором, оригинальное авторское будет виднее. Для меня не работает, но механизм понимаю
Леориэль, знаешь, если бы любой автор об этом задумался, то не писал бы никогда в жизни ничего.
Знаешь, это, пожалуй, главная причина, почему я никогда не писала. Т.е. отсутствие таланта тоже, но это понимание пришло бы позднее, а вот главное - именно неготовность так открыться неограниченному и неконтролируемому кругу лиц.
мейби высвечивается, когда у вас с автором модели и комплексы резко не совпадают?
У меня впечатление, что если бы читатель совсем не был способен понять боль автора, он бы не замечал/не распознавал её. Это было бы «автора куда-то сносит, а х з, чего это он». Моя теория такова, что мы распознаём то, что когда-то уже прошли в жизни и переработали. Ну, или не переработали. Но всё равно, для распознания чужих тараканов нужно, чтобы ты раньше хотя бы косвенно такое уже видел.
это как смотрел красивый дом, а видишь только "а вон там балка торчит, вот таким способом закреплена, а тут бы я еще напильником".
Имхо, вот тут уже вопрос таланта автора. Ты видишь только балки и крепления, когда больше смотреть не на что. Ты видишь только автора, когда больше нет ничего: история не захватила, мир плоский, всё написанное - одно «давайте поговорим обо мне». Очень меня на этом фоне умиляет, когда автор ещё и денег за такое хочет
чисто теоретически мне кажется, не должно быть разницы фиком и не фиком.
Её особо и нет. Просто мне это виднее в СИшных, а вон для otonia наоборот.
Нита,
Кстати, ты тоже видишь, что СИшники как-то менее профессиональны? Пишут попроще? Я очень боюсь тут делать какие-то обобщения, потому что не так много читаю что СИ, что ру-фэндом, но у меня впечатление такое. Даже вот заходишь в книжный, где море выпускниц с СИ стоят на полочке, читаешь аннотацию и думаешь «Боже, да в фэндоме даже уже давно никто ничего подобного не пишет, вот стыд-то», хотя фэндомное творчество как бы бесплатно.
язык не поднимается назвать их недостаточно талантливыми.
Знаешь, это, пожалуй, главная причина, почему я никогда не писала. Т.е. отсутствие таланта тоже, но это понимание пришло бы позднее, а вот главное - именно неготовность так открыться неограниченному и неконтролируемому кругу лиц.
ну на этот счет есть великое ВСЕРАВНОНИКТОМЕНЯ
НЕЛЮБИТНЕЧИТАЕТ.в фендомном плане, да и в фантфендоме есть конкурсы, где работа до той или иной поры (а иногда и навсегда) остается анонимной.
меня в плане ограничений на темы и контент депрессия развязала руки и дала самый большой дзен.
когда ничто в мире не способно принести тебе радость, то если скажем текст о том, как кого-то трахнули, расчленили и съели (или о том, как все в отношениях было так сахарно, что читатель утонет в сиропе и все закончилось свадьбой и хэппили эвер афтер), поможет тебе не порадоваться, но отвлечься, то плевать на любой возможный чужой психоанализ, тебе нужно именно его и написать.
широкая аудитория может не понять, но написать можно все, что угодно.
ну, а вообще про тараканы - их же не кладут в текст осознанно. в смысле не думаю, что те авторы, о которых ты сейчас, фиксируют, что у них одна и та же ситуация из книги в книгу.
если бы читатель совсем не был способен понять боль автора, он бы не замечал/не распознавал её. с этим согласна. но в идеале она должна вызывать соучастие и эмоциональный отклик? как цель художественного произведения.
с остальной частью тоже согласна.
ну, перенять можно и в ориджинале, некоторые фанфики в этом плане даже пооригинальней будут.
но фанфики для меня и в обратную сторону работают. тараканы читателей тоже можно высветить. вот я полжизни читаю северитусы. недавно задумалась: кажется, у кого-то жииирный таракан в голове засел))