"Ы" - это не просто буква, это образ жизни // Скорее - стиль мышления..." (c)
Когда-то, посмотрев «Пассажиров» (фильм про невовремя проснувшихся во время космического путешествия Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс), ЛМ заявил мне, что главный герой для него слишком криповатый. Да ладно, возразила я, ну крипи, но не крипи-крипи же, я бы вообще ни минуты не думала и разбудила бы всех, пусть разбираются сами.
А сейчас наткнулась на вот этот ролик (см. ниже): ребята на пальцах показывают, как бы изменился фильм, если бы он просто был снят с точки зрения героини, а не героя. И не могу отделаться от мысли, что даже после его самопожертвования и героичности едва ли смогла бы ему полностью доверять. Смена ПОВа - и та же история превращается в психологический триллер, но насколько охуенней получился бы фильм!
Почти оффтоп:
Вот у меня с некоторыми фиками ровно то же ощущение случается.
Автор: да у героя великая стрррасть!
Я: автор, да ты с дуба упал, его же лечить надо, это же сталкинг и нездоровые явно отношения, втф?!
А сейчас наткнулась на вот этот ролик (см. ниже): ребята на пальцах показывают, как бы изменился фильм, если бы он просто был снят с точки зрения героини, а не героя. И не могу отделаться от мысли, что даже после его самопожертвования и героичности едва ли смогла бы ему полностью доверять. Смена ПОВа - и та же история превращается в психологический триллер, но насколько охуенней получился бы фильм!
Почти оффтоп:
Вот у меня с некоторыми фиками ровно то же ощущение случается.
Автор: да у героя великая стрррасть!
Я: автор, да ты с дуба упал, его же лечить надо, это же сталкинг и нездоровые явно отношения, втф?!
С другой стороны, если бы она уснула в капсуле (как герой Пратта предложил), то всю оставшуюся жизнь ей пришлось бы провести с осознанием, что она его одного оставила. И это тоже не айс.
Но мне дико понравилась концовка предложенного сценария: если герой Пратта умрёт, то выбор предстанет перед героиней Лоуренс - тоже кого-то разбудить? прожить жизнь одной? убить себя? И ЭТО ДИКО КРУТО. Такая вот закольцовочка. Мне кажется, от этого фильм бы заиграл.
Мы с Никитой обсуждали, как лучше поступить, если один из пары проснулся, а второй нет - и так и не пришли к решению
Хотя мне конечно и изначальная версия понравилась, но согласна - предложенный сценарий круче
Знаешь, про как верить - сложный вопрос. С одной стороны, он её обрёк на такое вот существование в клетке. Но с другой - пытка одиночеством одна из самых страшных, что есть у человечества. Нам, живущим среди людей, это кажется блажью, но вспомни того же Робинзова Крузо? Человек - социальное существо, а ещё человек слаб, и едва ли можно ожидать от человека, чтобы он положил всю свою жизнь во имя комфорта остальных.
Вот да, это был бы охуенный финал с красивой моральной дилеммой. Люблю все это «убивший дракона сам становится драконом».
Но мне во всём фильме честно не очень близок изначальный посыл, что будить других людей в такой ситуации плохо. Там точно же летят специалисты всех мастей, в том числе и какие-то представители власти. Вот пусть и рулят ситуацию. Я бы разбудила человек 7-10: если решат проблему, то уснут вместе, если нет - то уже микрообщество получается, проживут нормально и просто оставят материалы для потомков о своей специализации.
Про прожить вдвоём всю жизнь: моё имхо, что это ад немножко. Но - я знаю людей, погруженныхв свою 2 половинку настолько, что зачем ещё кто-то. Другое дело, что героиня Лоуренс показалась мне ну слишком экстравертной для такого.
Я бы разбудила человек 7-10: если решат проблему, то уснут вместе, если нет - то уже микрообщество получается, проживут нормально и просто оставят материалы для потомков о своей специализации.
У них кстати вообще дикий дизбилив в плане "нельзя уснуть обратно". И "всего 1 капсула на весь корабль". Серьезно, одна капсула?! Даже если все люди спят большую часть пути, что они будут делать, когда все проснутся и начнут травмироваться?! Как-то настолько это непродуманно с т.з. планирования этой поездки...
Про прожить вдвоём всю жизнь: моё имхо, что это ад немножко.
винту, в тех странах, где девушкам еще кажется, что ну крипи, но не крипи-крипи же)))
Не знаю, крипи-крипи персонаж становится в ситуации, когда ты оцениваешь его со стороны. Для героини Лоуренс он крипи-крипи, потому что неясно, что это за мужик и чего привязался именно к ней, она лежала никого не трогала, а он тут влюбился и жениться хочет.
Когда же это видишь с его позиции - х з, посмотрев на происходящее его глазами, у меня не получается назвать его «крипи-крипи». Потому что там, где он хоть как-то заморочился моралью, я бы и задумываться не стала.
Я понимаю, почему на Западе этот фильм раскритиковали, но, имхо, это следствие того, что современные люди не очень представляют, что такое пытка одиночеством.
Проблема не в том, что он разбудил, а в том, что ему за это ничего не было, телочка дала и простила. Мораль какая? Если ты ничо так парень, то телочки повыкобениваются, но простят и будут твои.
Эта часть да, довольно мерзкая. Особенно, наверное, потому, что даже не простила бы вот так сахарно, как на экране, то придумала бы ему оправдание после, именно из-за этого вот одиночества.
Я сама до сих пор не могу понять, как они такое сняли и почему ни один из консультантов, маркетологов или кто там у них не сказал "чуваки, это какая-то неправильная мораль".
Очень влияет ПОВ. Ну и, похоже, посчитали, что аргумент «но у него же искренняя любовь» всё оправдает. Обаяшность Пратта правда вытянула весь фильм.